Насколько глубоко мы позволяем друзьям проникать в души наши? Ровно на столько, чтобы соблюсти некую грань в отношениях – «ты мне интересен» или глубже – «я воспринимаю твою боль, как свою»?
Как бы то ни было, но часто ли возникает у каждого из нас вопрос, - а не потому ли я дружу с этим человеком, что он, именно он интересуется мной. Он проявляет искренний интерес, а я, как бы с барского своего положения, с высоты собственной значимости, - а ладно, проявим интерес, коли он сейчас рядом, скучающим тоном, произносим:
- Ну, а что у тебя новенького?
И ловим себя на мысли – лишь бы не стал сейчас загружать проблемами своими, неустроенностью детей, болезнями престарелых родителей.
И услышав дежурный ответ: «Спасибо, все хорошо», - облегченно вздыхаем.
- Вот и чудненько. Я рад за тебя.
Рад. А рад ли? Вряд ли.
Или, признаемся себе, без лукавства, - совсем не рад. Ну, нет никакой радости. Совсем. Безразличие. Как стена – не посягайте на мою приватность.
Вот и дружба такая. Дежурная.
Дежурные звонки. Дежурные улыбки. И обязательное условие – не вторгайтесь в личное пространство. Иначе – взрыв негодования:
- Ты ничего не понимаешь в моей жизни!
И конец дружбе.
А, оглянувшись на отношения, длившиеся не так уж мало времени, можем ли ответить на вопрос – а почему так? И чем заслужили мы такое?
Шли ли мы рядом, подставляя плечо, подобно Симону Киринеянину, и тащили ли на себе Крест Голгофский? Или сострадали ли в молитве, поддерживали ли во мраке Гефсиманского сада? Готовы ли были отдать благовония, одежду, чтобы прикрыть кровавые раны от гвоздей и побоев и уступить место последнего упокоения, когда сердце разрывается от боли и от непоправимости происшедшего, как Иосиф из Аримафеи?
Какие ответы мы приготовим на заданные две тысячи лет назад, вопросы: я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
На какие жертвы мы вообще готовы пойти, услышав ночной телефонный звонок и слова:
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Самое горькое в нашей жизни - равнодушие. "Не бойтесь злых, бойтесь равнодушных". Дружба - очень глубокое чувство, в греческом языке "филиа" - род любви. Формальные, неглубокие отношения - это не дружба, или производные скуки или вынужденная дипломатия.
Жемчужина - Наталия Минаева Не торопись себя подать на праздный стол утех, ты в перламутр облекись, сокрытая от всех. Когда же Мастера рука оправу подберет... твоя жизнь в Его руках, в Его времени есть все для тебя.
Публицистика : Список Шиндлера - Josef Piel Я часто полушутя-полусерьёзно говорю: Язык мой-враг мой!
Сколько огорчений, проблем доставил мне он своей неукротимой болтовнёй-не счесть!
А вот недавно довелось услышать нечто подобное и в адрес моей руки, держащей перо.
Меня укорил (мягко говоря), близкий мне человек за то, что я в «Списке Шиндлера» признался насчёт «мешка российской картошки», который я «отдаю ежедневно в табачном киоске»!
«...Ты пишешь на такие серьёзные, духовные темы и при этом чуть не с гордостью сообщаешь всем что ты курильщик!»- примерно так звучал исполненный праведным гневом укор.
С того дня минуло уже достаточно времени. «Список Шиндлера» читали и многие другие люди, но ни кому не пришло в голову заострить внимание на этом моменте.
Да, конечно, неприятный момент.Хвалиться тут действительно нечем.
Но мне вдруг подумалось о самарянке, встретившей у колодца Иисуса.
Когда Иисус предложил ей позвать её мужа; неужели она не могла уйти от темы и не «хвалиться» тем, что она «женщина лёгкого поведения» и «меняет мужчин как перчатки»?
Она ведь в тот момент ни сном ни духом не ведала что перед нею-Царь царей, Господь господствующих. Почему же всё таки она ответила так?
...Тем у кого возникнет желание укорить меня за проклятую, ненавистную и...любимую до сих пор сигарету- я адресую этот вопрос.
Ответьте на него и я отвечу на ваш вопрос, на ваш укор! С ув.Автор.
22.05.03